"Мне всегда хотелось: превратиться в пару глаз, скользить невидимкой сквозь мир, лишь наблюдая других."
— Жанна Маммен.
Жанна Маммен (нем. Jeanne Mammen, 21 ноября 1890 — 22 апреля 1976) — немецкая художница и график, крупная фигура в художественной жизни Веймарской республики.
Женские фигуры, которые она рисовала, выглядят всегда смелыми и мужественными, несмотря на свой социальный статус, ситуации и настроение. Это отражает также приверженность художницы к «лесбийской городской субкультуре», которую, как пишут некоторые исследователи, «проповедовала» Жанна Маммен.
Её цикл литографий «Песни Билитис» по мотивам одноимённой книги эротических стихов Пьера Луи с вариациями на тему лесбийской любви, был представлен вниманию публики весной 1933 года на выставке берлинской «Ассоциации женщин-художников». Тогда же в нацистской прессе появились первые клеветнические нападки на художницу, осуждающие и ее манеру изображения, и темы картин (в частности «Песни Билитис»). Женские фигуры на ее картинах были названы сплошь еврейками, а сами литографии «Песни Билитис» запрещены к изданию.
После этого Жанна, как пишут историки, «отклонила культурную политику Третьего рейха», и с 1933 по 1945 годы больше не участвовала в выставках.